Работа над ошибками
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск букв.
Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги правильно.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса правильно.
Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним, запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Делай так: ель, тень, пень, коньки.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова, поставь правильно знак ударения.
9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни в корне безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь орфограмму.
Делай так: сады - сад, волна - волны, червивый - червь.
10. Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягода, ягода - ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную.
Делай так: мороз - морозы, ягодка - ягода.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Подбери однокоренные слова.Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа.
15. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай ещё предложение с таким же знаком и запиши его.
16. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши однокоренные слова.
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой приставкой.
18. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19. Правописание предлога со словом.
Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно.
Делай так: от берега - от крутого берега.
20. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е,ё,ю,я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму.
Делай так: звёздный - звезда, честный - честь.
22. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму.
23. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся раздельно.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
25. Не с глаголами (орфограмма - пробел).
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.
Делай так: не пришёл, не выучил, не знал.
26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
27. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.
28. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему.
30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Вспомни окончание. Проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши ещё пример.
Делай так: на опушке (на земле - 1 скл.), на полянке (на земле - 1 скл.), у речки (у земли - 1 скл.).
31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Запиши. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему- м.р., ед.ч., д.п.
32. Мягкий знак на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Делай так: пишешь, решаешь, читаешь - наст.вр., 2 лицо, ед.ч.
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола.
Делай так: пишет - писать (I спр.), ставит - ставить (II спр.).
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
1. Ошибки в решении задачи:
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение; - запиши ответ задачи.
2. Ошибки в ходе решения уравнения:
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- составь и реши похожее уравнение. Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88
3. Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу: Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234
5. Таблица умножения и деления:
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18
6. Внетабличное умножение и деление:
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
7. Деление вида 96 : 16:
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.
10. Геометрический материал:
- начерти фигуру;
- напиши формулу нахождения периметра или площади;
- произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)
|