Среда
08.05.2024
20:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя Савиной Ирины Владимировны
Главная Регистрация Вход
Работа над ошибками »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа над ошибками

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1.  Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.  Пропуск букв.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву.

3.  Слог.

Раздели слово на слоги правильно.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.  Перенос слова.

Раздели слово для переноса правильно.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

5.  Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним, запиши ещё два слова с этой орфограммой.

Делай так: ель, тень, пень, коньки.

6.   Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.  Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.

Делай так: дочка, речка, мощный.

8.  Ударение.

Выпиши слова, поставь правильно знак ударения.

9.  Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни в корне безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь орфограмму.

Делай так: сады - сад, волна - волны, червивый - червь.

10.  Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза. Запомни как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягода, ягода - ягодка, ягодный.

11.  Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную.

Делай так: мороз - морозы, ягодка - ягода.

12.    Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

13.  Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

14.  Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели для переноса. Подбери однокоренные слова.Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа.

15.  Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай ещё предложение с таким же знаком и запиши его.

16.  Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши однокоренные слова.

17.  Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё два слова с этой приставкой.

18.  Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19.  Правописание предлога со словом.

Выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно.

Делай так: от берега - от крутого берега.

20.  Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е,ё,ю,я.

21.  Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Выдели орфограмму.

Делай так: звёздный - звезда, честный - честь.

22.  Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё слово на эту орфограмму.

23.  Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).

Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся раздельно.

24.  Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме (каком?) новом.

25.  Не с глаголами (орфограмма - пробел).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

Делай так: не пришёл, не выучил, не знал.

26.  Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

27.  Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания.

28. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

29.  Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему.

30.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Вспомни окончание. Проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши ещё пример.

Делай так: на опушке (на земле - 1 скл.), на полянке (на земле - 1 скл.), у речки (у земли - 1 скл.).

31.  Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Запиши. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему- м.р., ед.ч., д.п.

32.  Мягкий знак на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.

Делай так: пишешь, решаешь, читаешь - наст.вр., 2 лицо, ед.ч.

33.  Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола.

Делай так: пишет - писать (I спр.), ставит - ставить (II спр.).

 

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

1. Ошибки в решении задачи:

- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;

- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;

- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;

- проверь решение; - запиши ответ задачи.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

- запиши уравнение;

- назови компоненты;

- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

- реши уравнение верно;

- составь и реши похожее уравнение. Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88

3. Сложение и вычитание в пределах 10:

- запиши пример верно;

- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

- реши пример по образцу: Образец:

3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

8 – 5 = 3 4 + 6 = 10

8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:

- повтори таблицу разрядов и классов;

- запиши пример правильно (разряд под разрядом);

- реши пример правильно;

- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.

Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234

5. Таблица умножения и деления:

- повтори таблицу умножения;

- запиши пример и реши его верно;

- запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

6 * 3 = 18

3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:

- запиши пример;

- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;

- реши пример с объяснением;

Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

 

7. Деление вида 96 : 16:

- вспомни правило подбора частного;

- запиши пример и реши его верно;

- проверь умножением.

Образец: 96 : 16 = 6

Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

 

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:

- запиши пример верно;

- вспомни правило умножения или деления в столбик;

- реши пример;

- проверь умножение делением или деление умножением.

 

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:

- запиши выражение верно;

- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;

- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;

- запиши ответ.

10. Геометрический материал:

- начерти фигуру;

- напиши формулу нахождения периметра или площади;

- произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2

Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b

S=3*2=6 (см2)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz