Тема урока « Сталинградское сражение» .
Предмет : окружающий мир УМК « Планета знаний», 4 класс.
УМК «Планета знаний»
Базовый учебник «Окружающий мир 4 класс» (в двух частях) И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин, Москва, издательство "Астрель" 2012г.
Класс: 4 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из раздаточного материала и учебника; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Организация пространства: парты совмещены рядами (для удобства работы в группах), учащиеся могут вставать со своих мест во время работы в группе.
Виды совместной деятельности: групповая работа по изучению новой темы урока "Сталинградское сражение» с использованием группового чата.
Материалы по оцениванию: звездочки.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению .
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации
познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы; организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету, формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа; расширять мировоззрение школьников на основе изучаемого материала.
Задачи урока:
1.Развивать речь, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас на историческую тематику, умение анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, развивать критическое мышление.
2. Приобщить детей к изучению истории своего народа; способствовать воспитанию гражданина, любящего свою Родину; формировать осознанное патриотическое чувство; воспитывать патриотизм на примере героизма Советских солдат и полководцев в годы второй мировой войны; повышать мотивацию к изучаемому предмету.
3. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, видеофрагмент, таблицы и схемы для решения примеров, карточки с заданиями.
Краткая аннотация урока
Урок окружающего мира по теме «Сталинградское сражение», на котором у обучающихся формируются общие представления о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Ученики изучат новую для них тему, продемонстрируют умения добывать информацию из разных источников, применять на уроках и анализировать её, высказывать мысли в устной форме, работать в группе (умение слышать и слушать друг друга).