Ярмарка искристая, Ярмарка задорная
Кружится неистово, Весело и молодо.
Широко раскинувшись, ярмарка шумит,
Живая, многолюдная, душу веселит.
Гомонит, волнуется,
Торгует да торгуется.
Весёлая, богатая,
На шутки староватая,
Большая, деловитая,
Товарами набитая.
Народ, на ярмарку спеши!
Танцуй и пой ты от души!
Одним из интереснейших явлений в истории русской зрелищной культуры середины 18-19 веков, являются народные увеселения – ярмарки и городские гуляния. В старой России ежегодно устраивали до 3000 ярмарок. Среди них были лесные, хмелевые, конные, степные. В деревнях магазинной торговли практически не было, поэтому на ярмарке местные крестьяне могли продать излишки своей продукции и купить для себя необходимые товары.
12 марта в 4 А классе состоялось открытое внеклассное мероприятие «Русская ярмарка». Это было настоящее музыкально-игровое действие с яркими народными костюмами, посвященное году культуры.
Все ребята с огромным увлечением готовились к этому праздничному выступлению. Для украшения класса в русском стиле были использованы рушники, Елецкие кружева, вязаные салфетки, деревянная и глиняная посуда. Зазывалы приглашали народ на ярмарку. Продавцы, лотошники, лавочники предлагали свой товар. Скоморохи и Петрушка развлекали. Музыка, смех, выкрики торговцев, шутки – всё завораживало и веселило.
Невероятную радость у ребят вызвало исполнение потешек, небылиц,
инсценировка стихотворения С.В. Михалкова «Как старик корову продавал» и шуточной сценки «Уля и Филя». Ребята с задорным настроем рассказывали о ярмарке, исполняли песни, частушки, заклички, прибаутки, загадывали загадки.
Но самое главное – ребята постарались передать правдивость национального праздника через яркие народные костюмы: пестрые народные рубахи (рубашки), сарафаны и ленты, разноцветные колпаки для весёлых скоморохов.
Кульминацией праздника, конечно, были вкусные блины, блинчики, хворост, пирожки, булочки.
Отрадно было видеть огромный интерес современных детей к фольклорному материалу, народным обычаям и традициям. Подготовка к этому празднику непринужденно и естественно вызвала у ребят положительные эмоции, раскрывая творческие способности каждого из них.
Хотелось бы, чтобы наши дети могли осознать мудрость народной культуры, поняли ее жизненный уклад, особенности языка. Ведь приобщение учащихся к традициям вызывает у них уважение к культурному наследию народа, духовно развивает, делает их более осведомленными в бытовых ситуациях, эмоционально и нравственно воспитывает, готовит их к будущей жизни!
|