Классный час «День Победы»
Цели: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;
привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
расширение знаний об исторических событиях ХХ века;
обогащение словарного запаса;
Оборудование:
записи на доске «Великий подвиг – великого народа», 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г», мультимедийная установка с экраном; презентация, видео «Я ангелом летал»
Рисунки (солнце, небо, колосья хлеба, ручей, цветущий сад, друзья)
Учитель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Ученик: Та дата горькая близка любой семье. . .
22-ое, 4 1 - ый, лето . . .
75 уж лет прошло, но не забыть о той поре.
О той войне все помнят: взрослые и дети.
Ученик:
Мирно страна проснулась в этот июньский день.
Только что распустилась в скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру утро встречала страна.
Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.
Учитель:
22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали началась война.
Ученик:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Учитель:
Враг был силён, шли ожесточённые бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя врагу города, сёла, деревни. Фронт всё ближе и ближе подвигался к Москве.
Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь, испепеляющие всё на своём пути. Искажённые ужасом лица женщин и детей, стоны раненых, грохот орудий, свист пуль, а вместе с этим – страх и ужас за судьбу детей, родных, близких, любимых, боль и отчаяние.
(Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой». Автор Лора Тасси.)
Учитель:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
«Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.»
Учитель:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
«Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я.»
Учитель:
А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Учитель:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "
Учитель:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "
Учитель:
Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Учитель:
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы, да страдания несет она
И счастье разбивает у людей
Любимых разлучает и друзей.
Учитель: Великая Отечественная война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам!
Ученик 1: На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.
Ученик 2: В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолёты, снаряды.
Ученик 3: По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.
Ученик 4: Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.
Ученик 5: 1943 г. стал решающим годом наших побед. В феврале победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.
Ученик 6: 1944 год, наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. Солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных людей. Освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка!
Ученик 7: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.
Учитель: 8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям.
24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы
Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто – друга, а кто и всю семью. Более 27 миллионов людей погибло в той страшной войне - каждый восьмой житель нашей страны. Победа досталась нам дорогой ценой.
- Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига наших солдат.
Почтим память всех погибших минутой молчания.
В 2020 году будем отмечать юбилейную дату - 75 лет окончания войны. Год памяти и славы.
Ученик:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В сорок пятом году!
Ученик:
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
Просмотр видео «Я ангелом летал»
Учитель: Память о войне, о жертвах войны набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага.
Ученик:
Ты поклонись живым, пока они живые, запомни шрамы их и седину.
Их мужество в те годы грозовые спасло от рабства вольную страну.
Ученик:
Глянь на живых, запомни их награды – медали, ленты, славы ордена.
От них мальчишки не отводят взгляды, но пусть не повторится та война!
Ученик:
Глянь на живых: они ведь смерть встречали, она поныне снится им порой,
И раны беспокоят их ночами, и память об отцах, что спят в земле сырой.
Ученик:
Все муки ада вы узнали, но не забыла вас страна,
Вы в стольких бедах устояли, что заслужили ордена.
Беседа.
- Как вы думаете, почему мы вспоминаем о событиях 75-летней давности и передаём из поколения в поколение?
-Как сохраняют память о событиях и героях? (фильмы, песни, книги, мероприятия)
-Когда отмечают День Победы?
-Как отмечают День Победы?
Дети встают с рисунками
1-й: Я нарисую яркое солнце!
2-й: Я нарисую синее небо!
3-й: Я нарисую свет в оконце!
4-й: Я нарисую колосья хлеба!
Все: Мы нарисуем весенние листья,
Садик, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общею кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
Учитель:
Поднимаем рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем сегодня был слышен
Голос юных граждан Земли.
Чтец: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла,
Чтобы не было больше войны.
Все хором: Нет войне!
|