Понедельник
20.05.2024
10:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт учителя Савиной Ирины Владимировны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий внеклассного мероприятия «День защитника Отечества»

Цель: расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск; развивать мышление, воображение, ловкость, интерес к изучению истории своей страны; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство долга, уважение к Российской армии.

 

Мужчина. О чем говорит это слово? Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны.

Мужчина - это великодушие, благородство.
И испокон веков
Мужским достоянием были
Мужская отвага и честь.
Пусть вороны гибель вещали
И кони топтали, жнивье
Мужскими считались вещами
Кольчуга, седло и копье.
Во время военной кручины
В полях. В ковылях, на снегу
Мужчины, мужчины, мужчины
Пути заступали врагу.

1-я девочка:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2-я девочка:
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

3-я девочка: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин.

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с  защитниками нашей Родины.
Ученик: Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно - более двухсот лет назад. Руссы - так в древности звали наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли.
Ученик: В конце YI века византийский император так писал о руссах: "... они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием". Другой византиец писал о руссах: "Сей народ отважен до безумия, храбр, силен"

Учитель:   Вспомните имена былинных богатырей?

Учащийся :– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:
Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов - непобедимыми. Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Жуков, Конев, Рокоссовский и др.

Учащийся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учащийся :

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. Это было в 18 веке.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в  19 веке.

6. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

– А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь.
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Танк стоит на постаменте.

Сорок лет тому назад

Здесь, где с моря дует ветер,

Защищал он Ленинград.

На его гранитной башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Сёла брал и города.

Дети исполняют песню «Три танкиста»

Лётчик.

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!

Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Сапёр.

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник.

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Дети исполняют песню «Пилоты»

Моряк.

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник.

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Дети исполняют песню «Экипаж»

Артиллерист.

Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники.

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Ученик 5

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

Несокрушимые они,

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на пост

Поздравляем всех с Днём защитника Отечества!

Учитель:

– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Учитель: Отгадайте загадки, какая техника нужна в армии?

1. Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (Вертолёт)

2. Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд. (Ракета)
3. Что за птица:
Песен не поёт,
Гнёзда не вьёт
Солдат и технику везёт? (Самолёт)

4. Не летает, не жужжит
Жук по городу бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)

5. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. (Самолёт)

6. Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

7. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)

Ведущий. Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.

Ведущий. А вот о том, какими ещё бывают товарищи, нам сейчас расскажут ребята.

1-й друг.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним — интересно.
2-й друг.
А я его: «Привет, молчун!» —
Слегка портфелем треснул.
1-й друг.
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
2-й друг.
Я сдачи дал поспешно —
Мол, приходи, конечно.
1-й друг.
У Мишки видели синяк?
Так это верной дружбы знак!
2-й друг.
А у меня две шишки,
Подарочек от Мишки.
1-й друг.
Мы не девчонки «сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
2-й друг.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

 

 

Ученики. На лбу бывали шишки,

Под глазом фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Пусть плачут сосульки,

И ржавые ведра, и мокрые шляпы

- Кап, кап.

Но мы ведь мужчины –

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Учитель: День защитника Отечества. А кто же был лучшим защитником своей Родины ? Самые главные защитники, как известно, - это простые русские  воины, которые всегда были готовы постоять за свою страну.

О таких защитниках народ и песни складывал , и былины, и легенды .

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.  А чтобы быть настоящим солдатом надо многое знать и уметь.

(Выходят три девочки).
1-я девочка:
Что 23? Ну и что ж? Чем этот день уж так хорош?
2 –я девочка:
Ну как же - праздник у мужчин.
В году ведь день такой один.
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить мальчиков должны!
3-я девочка:
Причем тут наши все ребята? Они пока что не солдаты.
Девочка 1-я:
Но вырастут, и будут защищать.
Девочка 2-я:
Пока они умеют только обижать.
То за косу нас дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, а то просто ткнут.
3-я девочка:
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они - мужчины.
Давай их с праздником поздравим
И что-нибудь хорошее подарим.
1-я девочка:
А что ещё мы для мальчишек приготовим?
Давайте конкурс мы для них устроим.
2-я девочка:
Ну а какие будут там заданья?
На ловкость сделаем соревнованья,
На быстроту, на ловкость, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье.
3-я девочка:
Ну что ж, начнем скорее.
А мы за них сегодня поболеем!

Итак, настало время первым солдатским учениям.  Недаром говорят, что “Русский солдат умом и силой богат”

Конкурсная программа.

1.Продолжи пословицу:
Тише едешь ...
Под лежачий камень ...
Без труда не вынешь ...
Делу время ...
Тяжело в учении …
Кто на русскую землю с мечом придёт, тот …

2. Викторина-знатоки.

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (Аквариум).
Полное безветрие (Штиль).
Сильная буря на море (Шторм).
Морской разбойник (Пират).
Лестница на судах (Трап).

1) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
2) Тара для чудес. (Решето).
3) В поле не воин. (Один).
4) Богатырская цифра. (Три).
5) Разбойничья цифра. (Сорок).
6) "Нечистая" дюжина. (13).
7) Змей по батюшке. (Горыныч).
8) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

9) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).

10) Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

3. Военный кроссворд.

По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

4. Этикет.

Как известно, при рукопожатии мужчины должны снять перчатку. Возникло это правило в средние века, во времена рыцарей. Предположите, а по какой причине оно возникло, зачем это делали рыцари? На обдумывание ответа вам дается 1 минута.

( рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия)

5. Модник.

Перед вами 3 мальчика, одетых в костюмы. Внимательно посмотрите на них и скажите, у кого из них пиджак застегнут верно ( у одного не застегнут на пуговицы, у второго не застегнута нижняя пуговица, что считается верным ответом, у третьего пиджак застегнут на все пуговицы)

6. Собери пословицу. Каждой команде выдается два конверта. В одном конверте начало пословиц, во втором – конец. Задача: быстро и правильно собрать пословицы, встав по двое.

Кто Родине верен, \тот в бою примерен.
Мужественный пеняет на себя,\ а трусливый на товарища.
Хоть ростом маловат,\ да мужеством богат.

7. Стрельба из лука. В армии каждый должен уметь отлично стрелять. Проверим, кто из вас лучший стрелок.

На определенном расстоянии стоят корзины для мусора. Каждый участник должен кинуть по три луковицы. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше луковиц.

8 « Связисты».  

   Карточка

26  20  1  2  3  13  6  19  21,

19  13  6  3 1 16  20  6  13 10

(Каждой команде выдаётся карточка с шифровкой. Побеждает команда, которая первая расшифрует запись. )

9.Следующий конкурс - «Болтун – находка для шпиона”.

Каждому человеку из команды будет задан вопрос. Отвечая, “Да” и “Нет” не говорить, цвет не называть.

Кошки живут в воде?

Зимой небо какое?

Вода мокрая?

Взрослые любят играть?

Какие яблоки ты любишь?

На тебе одежда прозрачная?

Снег черный?

Летом трава какая?

Крокодилы летают?

У меня глаза какие?

Рыбы живут на суше?

Эта парта деревянная?

Ты любишь спать?

Ты сидишь за партой с девочкой?

Какие цвета ты любишь?

Батарея белая?

Змеи ползают?

Ты себя считаешь джентельменом?

10. « Русские полководцы».

  1. « Тяжело в учении - легко в бою».  Кто сказал эти слова? ( А. В. Суворов.)

2.  Памятник каким двум героям, возглавившим народное  ополчение против поляков в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве? ( Минину и Пожарскому )

3. Какой знаменитый полководец произнёс   « Кто с мечом к нам придёт - от меча и погибнет»? (Александр Невский)

4. Кто объявил капитуляцию фашистам в мае 1945 года ?    ( Маршал Жуков)

5. Под предводительством какого князя сражались русские воины на Куликовом поле? ( Дмитрий Донской)

     6. До какого звания дослужился А. В. Суворов ?   ( Генералиссимус)

      7.  Кто был основателем Российского флота (Петр I).   

Частушки.

Эх, ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Ты сегодня – просто мама,

Завтра мать солдата.

 

Буду я боец отважный,

Может даже летчик,

Мне никто теперь не скажет –

«Маменькин сыночек»

 

Сейчас уроки я учу
Вырасти скорей хочу,

Если надо, мать Россию

От врагов я защищу.

 

Физкультура, физкультура,

Ты любимый наш урок.

Чтоб к труду и обороне

Каждый мальчик был готов.

 

Спорт солдату очень нужен –

Тренировку начал я.

Бегал так по коридору –

Завуч вдруг поймал меня!

 

Лучше нет солдатской каши,

Научусь ее варить.

Буду в армии при кухне

Не забыть бы, посолить.

 

Собираюсь стать радистом.

Тире-точки отбивать.

На уроке в тишине я

Поучусь ногой стучать.

 

Говорят, всему учиться

Нужно именно сейчас.

Возьму пуговку с иголкой

И пришью, поди, за час.

 

На уроках я болтаю,

Просто рот не закрываю,

Буду я молчать учиться,

Чтоб в дозоре не срамиться.

Заключительная часть

Учитель.

Не зря сегодня в этом зале

Всем поздравленья прозвучали,

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет

Покой родной страны!

 

Пока мы мальчишки,
Но лет через десять
Мы будем за Родину нашу стоять!
Мы силы накопим, и знанья накопим,
И те, кто постарше, и девочки наши, -
Все будут дома спокойно спать.

Священный долг - сражаться за своих,
Пусть голос чести в русских не ослабнет.
О, подари нам Невских и Донских,
Пожарских, Пересветов и Ослябий!

Е.Синицын "РОССИЯ" (читает ученик)
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
И родное оконце
В позабытом себе...
Берегите Россию
Без нее нам не жить.

Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
 

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4-й учащийся:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

1 уч.

Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.

2 уч.

Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

3 уч.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!


Песня СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Иришка (17.12.2014)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz